Автомобильные известия,
19 июля 2002 г.
Аварии, которых не было 612 просмотров
По данным российских страховых компаний, они ежегодно теряют до 13 млрд рублей на выплатах мошенникам. Раскошеливаться приходится, когда страховой случай наступил, но компания не способна доказать, например, что авария подстроена самим клиентом. В стране, где хорошо известен чтивший уголовный кодекс Остап Бендер, есть немало его последователей.
О том, каковы их излюбленные приемы «отъема денег», связанные со страхованием автомобилей, а также о мерах, предпринимаемых страховщиками в борьбе с мошенниками, рассказывает начальник отдела выплат страховой компании «Интеррос-Согласие» Сергей Деревянкин: — Не скажу, что мошенничество — очень распространенное явление, но, тем не менее, мы сталкивались с ним неоднократно. Начнем с того, что страховые случаи наступают примерно у трети наших клиентов. Как раз с ними и имеет дело наш отдел. Когда рассматриваешь поступившие материалы, около 5-7% дел обращают на себя особое внимание. Ну, например, за последние два месяца у нас резко увеличилось наступление страховых случаев в первый же день после заключения договора. Теоретически это возможно, но когда такое становится системой, то наводит на определенные размышления. Будем разбираться — Понимаю, "что тема деликатная, но не могли бы вы рассказать о наиболее распространенных приемах жульничества при страховании автотранспорта? — Я бы выделил три способа. Прежде всего — сговор со страховым агентом или его невнимательность при составлении договора. Иногда за определенную мзду агенты идут на должностное преступление и составляют договор уже после того, как машина получила повреждения. Есть и другой вариант в погоне за клиентом (заработок агента — проценты от каждого заключенного договора) представитель страховой компании невнимательно осматривает машину (или вовсе не делает этого) перед тем как заключить договор. А она уже может иметь царапины, повреждения, компенсацию за которые впоследствии и требует клиент. Второй способ столкнулись две машины, пострадавший застрахован, он берет с виновника в качестве компенсации какую-то сумму и отпускает его. Прибывшему же инспектору ГАИ сообщает, что второй участник происшествия скрылся, а номера его машины он не запомнил (или не сумел рассмотреть) И наконец, третий вариант, водители двух ранее разбитых машин инсценируют столкновение Понятно, что любая страховая компания в каждом из записанных случаев постарается разобраться в деталях, но бывают моменты, когда доказать свое подозрение невозможно. — А что конкретно наводит страховщиков на подозрения? — Ну, например, в отчете инспектора ГАИ с места происшествия значатся подробности о повреждениях машин, при этом он отмечает, что деталей, характерных для такой аварии, — осыпи от разбитых фар, следов шин на асфальте, прочих — он не находит. Естественно, такие моменты впоследствии настораживают страховщика. Мы приглашаем обе стороны в офис Подробно расспрашиваем о том, как все было, просим нарисовать схему ДТП, на место происшествия выезжаем. В случае необходимости подключаем к расследованию инцидента свою службу безопасности. Иногда таких мер достаточно, чтобы восстановить истину. — Ну а случаи, когда вы, что называется, вывели клиента на чистую воду, бывали? — Конечно. Один владелец «восьмерки» застраховал у нас свою гражданскую ответственность на $20000. Вскоре наступает страховой случай — он сталкивается с автомобилем Mercedes, владелец которого оценивает свой ущерб ровно в $20000. Причем «восьмерка» после этого ДТП остается в относительно приличном состоянии, а вот Mercedes разбит, как говорится, в хлам. Наш клиент приезжает с протоколом из ГАИ. Мы делаем запрос в эту инстанцию, и вот тут-то из разных бумаг узнаем подробности, о которых я уже упоминал — никаких следов осыпи на месте аварии. Это обстоятельство, а также особенности поведения всех участников истории навели нас на мысль, что дело нечисто. Тем временем оба участника «столкновения» ремонтируют свои машины. Независимая экспертиза подтверждает, что ремонт имел место, но характер повреждений не совпадает с описанной картиной ДТП. Мы отказываем клиенту в выплате, он начинает с нами судиться. На первом же заседании требуем проведения трассологической экспертизы. И на второе заседание ни наш клиент, ни адвокаты владельца Mercedes уже не являются. И вообще после этого перестают напоминать о себе, из чего мы сделали вывод, что подозрения были не напрасны. — Надо полагать, не только ваша компания сталкивалась с мошенничеством. Обмениваются ли страховщики информацией такого рода? — К сожалению, ни единой клиентской базы, ни «черного» списка аферистов у страховщиков нет. Каждый, что называется, «варится в своем соку». И нам, и нашим коллегам, думаю, нужна общая информационная база. Как необходима и служба страховых дознавателей с оговоренными законом полномочиями. Собственные службы безопасности страховых компаний занимаются расследованием практически в правовом вакууме — никаких особых прав у них нет. Возможно, что-то изменится после принятия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Беседу вела Марина Огородникова.
Вся пресса за 19 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
КурсивЪ, Астана, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|